Перечень реализуемых основных программ


Основная цель образовательного процесса – воспитание всесторонне развитого ребенка, в соответствии с потенциальными возрастными возможностями, спецификой детства как самоценного периода жизни человека.
 
МАДОУ № 78 работает по "Образовательной программе МАДОУ № 78", разработанной на основе основной образовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой и парциальных программ.

Образовательная программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения г.Мурманска № 78 принята на заседании педагогического совета (протокол № 1 от 10.09.2020 года).

 

Раздел познавательное развитие разработан с учётом пособия Н.Е. Веракса, О.Р. Галимова «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольника» для детей 6-7 лет. В познавательной деятельности интегрируются рассказы педагога, наблюдения за его действиями, исследовательская активность детей, рисование, игры, слушание сказок, что обеспечивает развивающий эффект.

Цель: развитие познавательной инициативы.

 

Раздел речевое развитие разработан с учётом пособия Наталии Сергеевны Варенцовой «Обучение дошкольников грамоте. Пособие для педагогов. Для занятий с детьми 3–7 лет». 

Занятия построены с учетом возрастных особенностей дошкольников и основывается на их избирательной восприимчивости к овладению грамотой. Дети 4–5 лет занимаются звуковой стороной речи, а дети 6 лет осваивают знаковую систему.

Цель: развитие звуковой стороны речи, ознакомление со знаковой системой языка и подготовка руки к письму

Программа строится на материале методики, созданной Д. Б. Элькониным  и Л.E. Журовой.


Кружок "Основы безопасности детей дошкольного возраста" (авторы: Н.А.Авдеева, Р.Б.Стеркина), расчитана на детей от 4 до 7 лет.
Парциальная программа Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. "Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей  старшего дошкольного возраста".

Целью парциальной программы является формирование у дошкольников основ культуры безопасности, определяющих возможность полноценного развития различных форм личностной активности детей, их самостоятельности, творчества во всех видах деятельности, способность самостоятельно и безопасно действовать в повседневной жизни.

Задачи программы:

-  развивать у детей дошкольного возраста мотивацию к безопасной деятельности, способность осуществлять саморегуляцию, оценивать свою деятельность с точки зрения ее безопасности для себя и окружающих;

-  формировать начала психологической готовности к осуществлению безопасной жизнедеятельности.


Кружок «Наш край»

Программа «Наш край» для детей 5 – 7 лет, разработанная творческой группой образовательного учреждения.

  • Ребенок имеет первичные представления о своей семье, родном городе Мурманске (ближайшем социуме), природе Мурманской области, истории родного края, о людях, прославивших Мурманскую область. Может рассказать о своем родном городе, назвать его, знает государственную символику родного города Мурманска, Мурманской области. Имеет представление о карте родного края.
  • Проявляет интерес к народному творчеству, узнает и называет изделия народного промысла коренных народов Кольского полуострова – саами. Знает представителей растительного и животного мира Кольского полуострова.

 

Кружок «Этика» для детей 4-7 лет  

В.И. Петрова, Т.Д. Стадник «Этические беседы с дошкольниками».

Образовательная деятельность проводится в форме бесед в сочетании с разными видами практической, художественной, игровой деятельности с детьми 4-7 летнего возраста, направленной на формирование нравственного сознания и поведения.

Цель: обратить внимание детей на внутренний мир человека, мир человеческих отношений,

Задачи:

- научить детейвидеть нравственную сторону воспринимаемых действий, событий, понимать ихсуть;

- дать представления о нравственной стороне человеческихотношений, опираясь на поступки детей, образы художественной литературы, другие виды искусств;

- способствовать накоплению и обобщению эмоционально положительного отношения к образам добрых героев и их поступкам;

- формировать.обоснованно оценить свои поступки и поступки других людей;

- умение учить соблюдать нравственные нормы поведения.

 

для детей старше шести лет